Более 60% покупателей новостроек обращают внимание на качество благоустройства ЖК
БЛАГОУСТРОЙСТВОЗа прошедшие несколько лет покупатели стали более требовательными при выборе жилого комплекса. Сегодня они обращают внимание на ряд таких ключевых факторов, как локация, инфраструктура, репутация застройщика и благоустройство. По данным девелоперской компании «Мармакс», более 60% покупателей считают важным критерием создание качественной и комфортной внутридворовой территории и внешнего, придомового благоустройства.
Дворовая территория
Семьи отдают предпочтение просторной дворовой территории с наличием детских зон разных возрастов. Особой популярностью пользуются детские площадки в эко-стиле – на них приходится порядка 30% от всех запросов. В топ-предпочтений покупателей вошло и наличие таких пространств, как лаунж-зоны, в которых можно отдохнуть, пока дети заняты играми. Запрос современного покупателя основан и на его увлечениях: для более чем 45% важно наличие эргономичных спортивных зон – воркаут-пространства с турниками и тренажерами, теннисными столами и велодорожками. Кроме того, особой популярностью стали пользоваться футбольные и баскетбольные площадки – сегодня они являются ключевым критерием для 15% покупателей. А владельцы домашних животных, в частности собак, интересуются специальными местами для выгула питомцев. Такие покупатели составляют порядка 30%.
Озеленение
В ответ на новые потребительские запросы меняется и предложение девелоперов. В жилых комплексах застройщики все чаще разрабатывают концепции дворов-парков, где под озеленение отдается порядка 25-40% (а иногда и 50%) от всей территории комплекса. Важным аспектом становится всесезонное озеленение, которое при грамотном проектировании и формировании ландшафтного дизайна с учетом особенностей климата позволяет создать гармоничный и привлекательный облик территории в любое время года – концепция «четырех сезонов». Растения подбираются разной периодичности цветения и высоты, начиная от простого газона и кустов малой и средней высоты, заканчивая плодовыми деревьями, а ключевым преимуществом являются взрослые деревья. Кроме того, выбор растений с различной текстурой и окраской листвы позволяет обеспечить декоративность даже при отсутствии цветения. Правильный выбор многолетних и зимостойких растений снижает затраты на их содержание, поскольку они требуют меньше ухода. Сегодня девелоперы осуществляют озеленение не только во дворе – на эксплуатируемых кровлях также реализуются приватные зоны для работы и отдыха жителей, например, открытые террасы или оранжереи.
Архитектурная подсветка
Архитектурное освещение фасадов – это искусственно созданное освещение, которое нацелено обеспечить художественную подсветку жилого комплекса и подчеркнуть его архитектурный облик. Современные технологии позволяют реализовывать креативные решения – использование светодиодов, роботизированных систем и диммеров дает возможность варьировать яркость и цветовую палитру, освещая не только жилой объект, но и прилегающую к нему территорию. Также стоит отметить, что грамотно продуманное освещение способствует повышению безопасности жилых комплексов, улучшая видимость в вечернее время. Подсветка фасадов, элементов ландшафта и общих зон создает не только эстетический эффект, но и заботится о комфорте жителей. На архитектурную подсветку обращает внимание 40% покупателей, поэтому сегодня большинство девелоперов реализует ее в своих проектах.
Эко-материалы
Изменились и используемые материалы в благоустройстве: цветные пластиковые детские площадки остались в прошлом, их заменили трендовые эко-материалы из дерева, металла, камня и экологичных красок. Советские детские площадки с предписанным сценарием игры сменились интерактивными, что предоставляет юным жителям множество вариаций досуга. Одним их самых востребованных элементов стали батутные сетки. Сейчас детские площадки практически не соседствуют с парковками, им отводится отдельное место на территории комплекса. Особенно популярной стала концепция «двор без машин», где дети могут безопасно играть, а взрослые – отдыхать.
Новые тренды
Современные жилые комплексы модернизируются и под запрос более молодых покупателей (18-35 лет), на которых сегодня приходится около 60% всех сделок. В условиях глобальной цифровизации молодая аудитория испытывает необходимость постоянно оставаться на связи, в связи с чем девелоперы оборудуют лавочки и беседки различными зарядками для гаджетов, а также обеспечивают бесшовную Wi-Fi связь по всему периметру ЖК.
Кроме того, данная категория клиентов обращает внимание и на фотогеничность мест. Важным преимуществом для них является наличие эстетически привлекательных локаций с дизайнерскими решениями, которые будут визуально красиво смотреться на фотографиях или видео, чтобы в дальнейшем их можно было опубликовать в своих профилях в социальных сетях.
Ранее мэр рассказал, как быстро окупаются проекты по благоустройству Москвы.
По материалам сайта CEGRA.PRESS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети