Зумеры станут основными покупателями в ТЦ в ближайшие пять лет

ПЕРСПЕКТИВЫ
8 ноября 2024

2022-2027 годы – «новое время» торговых центров, из ждет значительное расширение целевой аудитории. Об этом говорят сегодня эксперты рынка.

Собственнику важно заполнять объект различными арендаторами, которые способны оставаться конкурентоспособными. Поколение «зумеров» станет самым активным среди посещающих торговые центры. Тому есть ряд предпосылок. Поколением Z называют рожденных в 2001-2013 годах.

«Это первое поколение, которое с детства имело неограниченный доступ к интернету, а также международным товарам и услугам. С ранних лет Поколению Z прививалась открытость, вседоступность и ценность культурного обмена, – отмечают в аналитическом центре компании PARUS Asset Management.  – Старт карьеры Поколения Z приходится на пик острого дефицита кадров, высоких темпов роста доходов населения, что создает предпосылки для более высокой потребительской и экономической активности представителей поколения вопреки ожиданиям. Уже к 2029 году Поколение Z станет одной из основных и наиболее платежеспособных целевых аудиторий торговых центров. В перспективе нескольких лет представители поколения Z достигнут пика потребительской активности и значительно увеличат свои расходы. Для сравнения, миллениалам для достижения пика экономической активности потребовалось более 25 лет».

Компания PARUS Asset Management и консалтинговая компания IBC Real Estate провели совместное исследование торговой недвижимости России за минувшие 20 лет. Так, 2002-2014 гг. в России происходил период наиболее активного девелопмента торговых центров, а целевую аудиторию представляли поколения бэби-бумеров и Х.

2015-2019 годы стали периодом стабилизации рынка торговой недвижимости и временем для поколения Х. Тогда же наблюдался спад объемов нового строительства, а большое количество площадей в ТЦ пустовало.

2020-2021 годы: период COVID-19 – один из ключевых вызовов для рынка торговой недвижимости, в который активно росла онлайн-торговля и онлайн-потребление. Текущий момент – 2022-2027: «новое время» торговых центров, в который наблюдается расширение целевой аудитории. Все эти непростые годы и встряски «перепрошили» потенциального покупателя.

«На протяжении последних 5 лет потребители по всей стране несколько раз «учились заново» ходить в торговые центры, – отмечают в аналитическом центре PARUS Asset Management. – Внешние факторы значительно сказались на поведении потребителей. При этом и сами потребители формируют вид привычных ТЦ, что демонстрирует столичный рынок. Во всех объектах лидерами являются такие категории как fashion-ритейл, супер/гипермаркеты, кинотеатры и рестораны, в ТЦ появляются представители новых категорий. Второй год на рынке растет популярность термокомплексов. Кроме того, в рамках тренда на развитие онлайн-торговли площади ТЦ занимают маркетплейсы».

Современный потребитель трансформируется. Экономические, социальные и демографические процессы сказываются на привычках, моделях поведения и потребностях населения. В результате целевая аудитория торговых центров меняется.

До 2035 года представители поколения Х сохранят статус наиболее платежеспособной части населения и самого большого по численности поколения. Девелоперам и собственникам ТЦ важно сохранить и повысить лояльность этой категории населения к ТЦ с учетом трансформации образа жизни. Миллениалы имеют ограниченный экономический потенциал, но одновременно с этим являются одной из основных ЦА торговых центров. Низкий темп экономического роста и уровень доходов в стране отразился на темпах их профессионального роста. Более того, миллениалы обременены обязательствами, связанными с высокой степенью закредитованности (бум ипотечного кредитования пришелся на период их экономической зрелости). Тем не менее, миллениалы являются активными потребителями преимущественно ввиду достижения возраста создания семьи. Миллениалы обладают достаточной гибкостью в изменении своих привычек. Именно поэтому в их жизнь активно входит практика покупок в онлайн. В перспективе 10 лет Поколение Y будет заинтересовано в оффлайн-досуге и услугах, однако только уникальное предложение, соответствующее по цене и качеству, сможет их побудить пойти в ТЦ.

«Зумеры – новое поколение потребителей, большая часть которого уже является активными потребителями, другая – все еще на пути во взрослую жизнь. Это поколение росло в совершенно другой среде по сравнению со своими предшественниками. Именно поэтому, в момент резкого снижения предложения в ТЦ, онлайн-площадки стали единственным местом, где зумеры могут продолжить выбирать товары, которые точно соответствуют их запросу. Через 10 лет, на фоне дефицита на рынке труда, Поколение Z будет иметь высокий доход, а также интенсивный темп жизни. Торговые центры должны будут трансформироваться не только с точки зрения концепций и пула арендаторов, но и визуальной составляющей для того, чтобы быть востребованными и сохранить свою финансовую эффективность», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.

Ранее мы писали о том, что зумеры из регионов чаще всего снимают апартаменты в столице.



По материалам сайта CEGRA.PRESS

К списку новостей

Лучшие предложения

Участок промышленного назначения в Краснодаре

id 02658

Краснодарский край, город Краснодар, ул. им. Демуса М.Н., з/у 29
Площадь 13.00 га
Актуальность 04.07.2024
650 000 000 ₽
Подробнее
Административное здание под банк или представительство

id 02447

г. Москва, 3-я ул. Ямского Поля, вл. 19, стр. 1, 2
Площадь 0.24 га
Актуальность 12.08.2024
1 190 000 000 ₽
Подробнее
Участок под малоэтажную жилую застройку

id 01657

МО, Люберецкий район, Машково, Заречная
Площадь 6.49 га
Актуальность 10.06.2024
380 000 000 ₽
Подробнее
Участок под ЖС в Дедовске

id 02117

обл. Московская, р-н Истринский, г. Дедовск
Площадь 10.29 га
Актуальность 11.06.2024
Цена по запросу
Подробнее
Земельный массив рекреационного назначения во Фрязино

id 01628

Московская область, г. Фрязино, ул. Озерная, район оз. Большое
Площадь 28.59 га
Актуальность 25.07.2023
800 000 000 ₽
Подробнее
Земельный участок с ТЦ в ЮВАО Москвы

id 01884

г. Москва, ул. Паперника, вл. 9
Площадь 0.62 га
Актуальность 10.01.2024
440 000 000 ₽
Подробнее
Участок под малоэтажное жилищное строительство в Истринском районе

id 01640

обл. Московская, р-н Истринский, с/пос. Ивановское
Площадь 23.80 га
Актуальность 10.06.2024
1 000 000 000 ₽
Подробнее
Земельный участок с ТЦ в Москве

id 01883

г Москва, ул Белозерская, вл 11
Площадь 0.32 га
Актуальность 18.07.2023
400 000 000 ₽
Подробнее
Административное здание на Мосфильмовской

id 01719

Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Раменки, улица Мосфильмовская, земельный участок 35
Площадь 0.45 га
Актуальность 07.07.2023
Цена по запросу
Подробнее
Земельный участок в Пушкинском районе

id 01707

обл. Московская, р-н Пушкинский, в районе д.Ново-Воронино, контур 193
Площадь 10.00 га
Актуальность 05.07.2023
Цена по запросу
Подробнее
Земельный массив в Тверской области

id 01706

Тверская область, р-н Конаковский, с/п "Завидово", д Концово
Площадь 45.00 га
Актуальность 04.07.2023
Цена по запросу
Подробнее
Участок сельхозназначения в Пушкинском районе

id 01679

обл. Московская, р-н Пушкинский, в районе с.Рахманово, контур 196
Площадь 8.14 га
Актуальность 29.06.2023
Цена по запросу
Подробнее

Подбор или продажа земельного участка

Перезвоним вам в течение 15 минут в рабочее время
Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Контактная информация

  • Телефон
    +7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
  • Режим работы

    Без выходных с 10:00 до 20:00

  • Адрес офиса

    Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1

  • Мессенджеры и соцсети