Жители МКД все чаще используют мобильные устройства для доступа к общедомовым сервисам
IT И ТЕХНОЛОГИИДинамика спроса на онлайн-сервисы для управления МКД увеличивается каждый год. На первом месте – информационно-коммуникационные сервисы, а также сервисы безопасности.
Об этом говорится в исследовании Ujin. Как выяснили аналитики, пользовательская активность онлайн сервисами умных МКД уже не первый год показывает устойчивый рост. Самый востребованный цифровой сервис среди жителей, использующих мобильное приложение Ujin или кастомизированное мобильное приложение, – это заявки в управляющую организацию. Только за 8 месяцев 2024 года количество заявок от жителей превысило 355 000. Для сравнения: за 2022 год таких обращений было зафиксировано 161 800.
С начала 2022 года все больше граждан используют мобильное приложение на базе платформы для умных зданий Ujin как основной инструмент для общения с управляющей организацией. С января прошлого года по сентябрь 2024 года количество активных пользователей увеличилось почти на 25%. Больше всего пользователей мобильного приложения в Москве и области, Поволжье и Урале.
Также в числе цифровых сервисов, которые популярны у жителей МКД – это просмотр камер с мест общего пользования, что объясняется общей тенденцией роста спроса на сервисы безопасности. С 2021 года количество видеокамер, использующихся жителями для просмотра в мобильном приложении, увеличился почти в 5 раз, а количество подключенных видеодомофонов – в 5,6 раз.
Положительную динамику демонстрирует спрос на подключение умных устройств в мобильном приложении. За неполных два года (с декабря 2022 года) количество пользователей умных устройств выросло почти в 2 раза.
Цифровизация МКД – это в том числе прозрачность деятельности управляющей организации, быстрота и качество предоставляемых услуг. Согласно статистике, 78% управляющих организаций, использующих модули Ujin, подключили обслуживаемые дома к сервису автоматического приема показаний по приборам учета. Вторым по востребованности среди сервисов безопасности среди УО является видеодомофония (71%). За ним следует видеонаблюдение (66%). 89% управляющих организаций сегодня используют в своей работе сервис работы с заявками. Еще почти половина УО – новости для освещения событий МКД.
«Благодаря спросу на умные технологии жители активно пользуются мобильными приложениями, стремятся максимально упростить свою жизнь и быстро решать бытовые вопросы. Поэтому один из важных аспектов выбора управляющей организации сегодня – это прозрачность деятельности, уровень сервиса, удобство. У жителей есть запрос на то, чтобы здесь и сейчас дистанционно можно было воспользоваться рядом услуг, и чтобы можно было в любое время дня и ночи решить возникший вопрос», – рассказала ИА «Центр Градостроительного Развития» СЕО Ujin Светлана Перминова.
Ранее мы писали о том, что покупатели квартир не готовы доплачивать за «умный дом» и консьерж-сервис.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети