Строительство автодороги М-12 «Восток», связывающей Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Татарстан, идет опережающими темпами. Напомним, она является российским участком международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».
В прошлом году досрочно ввели в эксплуатацию дорогу «Москва – Нижний Новгород – Казань». Объем финансирования строительства, который предусмотрен паспортом проекта М-12, недостаточный и нуждается в корректировке. Таковы выводы Счетной палаты России, сделанные в результате проверки хода реализации проекта.
Кроме того, в ходе проверки выявили нарушения и недостатки, допущенные в процессе строительства. Часть из них вызвана некачественной подготовкой проектно-сметной документации.
Отмечается, что с 2019 по 2023 год федеральный бюджет потратил на строительство М-12 516 млрд рублей, в том числе за 9 месяцев прошлого года потратили 30 млрд рублей, или 100% годового объема финансирования.
Финансирование с опережением позволило «Автодору» в 2022 году досрочно ввести в эксплуатацию участок М-12 длиной 107,2 км (при плане 106,8 км), а в прошлом году – 703,1 км (хотя планировали 184,73 км). На 1 октября 2023 года объем незавершенного строительства дороги был 355,8 млрд рублей, отмечает аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
В целом на возведение М-12 предусмотрено 587,5 млрд рублей. А сметная цена строительства, подтвержденная госэкспертизой, – 912,2 млрд рублей.
Расхождения в цене найдены и на другом объекте, включенном в ФП ЕЗК, – обходе Тольятти с мостовым переходом через Волгу. В паспорте проекта на его строительство заложено 149 млрд рублей, а в концессионным соглашении – 140,4 млрд рублей.
«С учетом опережающего финансирования и досрочного ввода объектов, а также необходимостью уточнения стоимости строительства М-12 и обхода г. Тольятти паспорт федерального проекта требует корректировки», – считает аудитор.
Если говорить о федеральных автодорогах, включенных в международный маршрут ЕЗК на участке Канаш – Сагарчин, то, по данным Росавтодора, из 814,6 км до 2025 года предполагается отремонтировать 60,4 км. Но в связи с отсутствием финансирования не определены сроки проведения работ, связанных с расширением до четырех полос федеральных трасс протяженностью 642 км и по доведению транспортной нагрузки до 11,5 тонны на ось на дорогах длиной 182,6 км.
Также в Счетной палате отмечают, что при проверке были выявлены нарушения, допущенные ГК «Автодор» во время строительства автодороги М-12, в частности, факты приемки и оплаты работ по завышенной стоимости в связи с некорректным составлением сметной документации на строительно-монтажные работы.
Ранее мы писали о том, что трассу «Марьино – Саларьево» в Москве продлят на юг до поперечной магистрали.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети