Каждая третья квартира на рынке первичного жилья бизнес-класса Москвы – однокомнатная, подсчитали эксперты компаний «Метриум» и «Аеон Девелопмент». За год доля «однушек» выросла на 0,6 п.п. – до 34,5%. В результате они стали наиболее часто встречающимся форматом в бизнес-классе.
Однокомнатные квартиры и апартаменты – традиционно самый распространенный тип жилья на первичном рынке столицы. По подсчетам «Метриум» и «Аеон Девелопмент», сейчас в новостройках мегаполиса представлено 25 500 «однушек», что составляет 36% от суммарного объема предложения.
Однако до недавнего времени однокомнатные лоты занимали первое место в экспозиции исключительно в массовом сегменте (38,1% предложения) и Новой Москве (38,4%). Только в 2024 году «однушки» вышли на лидирующую позицию также в общем объеме предложения новостроек бизнес-класса.
Сейчас на первичном рынке бизнес-класса Москвы представлено 7245 однокомнатных квартир и апартаментов, что на 1% больше, чем годом ранее. Их доля достигла 34,5% против 33,9% в июне 2023 года. Благодаря этому «однушки» в бизнес-классе по распространенности опередили двухкомнатные варианты.
Средняя площадь однокомнатных квартир и апартаментов в столице – 41,1 квадратного метра. В массовом сегменте этот показатель равен 37,8 квадратного метра, в бизнес-классе – 44,2 квадратного метра, в премиум-классе – 49,7 квадратного метра, в элитном сегменте – 70,7 квадратного метра, в Новой Москве – 38,7 квадратного метра.
Квадратный метр «однушек» в Москве обойдется в среднем в 421 200 рублей, что на 13,9% меньше средней цены «квадрата» в мегаполисе. Средняя цена однокомнатных квартир и апартаментов массового сегмента – 364 000 рублей, бизнес-класса – 474 900 рублей, премиум-класса – 684 000 рублей, элитного сегмента – 1,56 млн рублей, Новой Москвы – 268 100 рублей.
«В январе-июне на первичном рынке бизнес-класса Москвы совершено 12 600 сделок по договорам долевого участия (ДДУ), – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» (девелопер ЖК бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское»). – При этом 35% покупок пришлось на квартиры и апартаменты площадью 30-50 квадратных метров. В этот диапазон попадает большинство «однушек». Следовательно, однокомнатные лоты стали не только самыми распространенными, но и наиболее востребованными в бизнес-классе.
Популярность «однушек» бизнес-класса объясняется в первую очередь переориентацией клиентов массового сегмента на более современные и комфортные варианты на сегмент выше. При этом у многих клиентов даже с помощью ипотечного плеча средств хватает только на однокомнатные квартиры и апартаменты. Однако девелоперы бизнес-класса, как правило, предусматривают максимально эргономичные планировки, поэтому потребители получают примерно столько же полезной площади, как в «двушке» комфорт-класса».
Ранее мы писали о том, что доля ипотеки в новостройках бизнес-класса в Москве упала на 81%.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети