В России активно развивается направление термальных комплексов. Рассмотрим ключевые тенденции и их перспективы на рынке недвижимости.
Российский рынок термальных комплексов в формате отдельных оздоровительно-развлекательных объектов формируется на протяжении последних 10 лет. Термальные комплексы представлены в отелях, торговых центрах и в формате отдельно стоящих зданий. Большая часть действующих объектов – это термы в составе отелей и баз отдыха (41%), при этом новые проекты чаще всего анонсированы в составе ЖК, торговых центров и отдельно стоящих зданиях. По итогам 2023 года в России функционирует почти 50 термальных комплексов и заявлено к открытию еще более 50 на ближайшие 3 года.
В 2020 году пандемия дала стимул развитию wellness-экономики во всем мире, и Россия не стала исключением. Молодежь до 35 лет все активнее выбирает здоровый образ жизни и стремится сохранить работоспособность в долгосрочной перспективе. Повышение уровня жизни и растущий интерес к здоровому образу жизни способствуют развитию этого сектора.
Эксперты RRG предвидели эту тенденцию еще 7 лет назад, открыв в 2021 году один из первых термальных комплексов в России – «Термы Видное» в ТРЦ «Галерея 9/18» площадью почти 10 000 квадратных метров.
«Сегодня мы интегрируем термальные комплексы во многие концепции, в том числе используем ноу-хау: интеграция терм в рамках ЖК в качестве встраивания терм в стилобаты ЖК. Несколько объектов по нашей концептуальной идее уже строится. Мы в RRG делаем концепции, детально прорабатывая встраивание и экономику, и технологии термальных комплексов, сотрудничая с операторами и арендаторами терм, – говорят эксперты компании. – Нами был проведен анализ термальных комплексов в России с целью определения ценовой политики, количества бассейнов и бань в составе комплексов, а также посещаемости в целом по комплексу и на квадратный метр площади комплекса. По результатам анализа средняя посещаемость на 1000 квадратных метров площади термального комплекса составляет 180-230 человек в день. При этом можно отметить, что важную роль в посещаемости играет концепция термальных комплексов и стратегия управления».
Термальные комплексы – универсальный способ обеспечить городским жителям не только оздоровительные процедуры, но и полноценный круглогодичный отдых для всей семьи, став альтернативой спортивным залам, аквапаркам и бассейнам. Развитие внутреннего туризма также играет большую роль, превращая термы в городские курорты. Благодаря теплым открытым бассейнам они востребованы в любое время года и имеют высокую посещаемость. Наличие термальных комплексов в составе жилых комплексов повышает их стоимость, ликвидность и статус, а также отвечает современным запросам на здоровый образ жизни.
Виды термальных комплексов
Термальные комплексы в составе ЖК не делятся на форматы, но условно могут быть разделены на различные типы в зависимости от типа ЖК. Они могут отличатся уровнем концепции, ценообразованием, форматом размещения и т.д.
Малые термальные комплексы площадью 1000- 3500 квадратных метров вероятнее всего будут состоять из 1-3 бассейнов, кафе, 4-7 различных бань и минимального набора SPA-услуг, наличием открытой территории. Они идеально подходят для среднеценовых ЖК, предоставляя жильцам возможность оздоровления и отдыха в шаговой доступности от дома.
Крупные термальные комплексы 7000 до 25 000 квадратных метров будут включать в себя несколько бассейнов с различной температурой воды, бани, сауны, хамамы, зоны отдыха, рестораны, фитнес-центры и SPA-процедуры. Эти комплексы могут располагаются в крупных ЖК в формате отдельных комплексов с большой открытой территорией (к примеру, «А101» и Dogma).
Влияние термальных комплексов на рынок новостроек
Согласно нашему исследованию, на сегодняшний день есть запрос от жителей различных регионов на развитую «здоровую» инфраструктуру для резидентов ЖК. Популярность у девелоперов и активное развитие формата термальных комплексов в составе ЖК обусловлено их значительным влиянием на имидж, статус, уровень комфорта, окупаемость и стоимость проектов.
Наличие термальных комплексов может увеличить среднюю стоимость квадратного метра на 5-10%. Это связано с высоким спросом на объекты с продуманной инфраструктурой в ЖК, которая способна предложить резидентам высокое качество жизни. ЖК с термальными комплексами в составе чаще позиционируются как комфорт+, бизнес и премиум. Это привлекает покупателей с более высоким уровнем дохода, стремящихся к комфортному и здоровому образу жизни, которые следуют концепции долголетия, а также позволяют сделать проект более ярким, запоминающимся. В некоторых объектах термы могут стать драйвером и восприниматься на уровне района или города. С ростом конкуренции выделяются более яркие проекты (а за счет термального комплекса в составе ЖК можно проект сделать более ярким, с более четким позиционированием и яркой маркетинговой стратегией).
Крупные девелоперы и застройщики России уже интегрируют термальные комплексы в свои новые ЖК, что выделят их на фоне конкурентов и позволяет предлагать резидентам дополнительные преимущества от проживания именно в их жилых комплексах.
«Термальные комплексы уже становятся концептуальной частью современных жилых проектов. Они не только повышают качество жизни жителей, но и значительно увеличивают инвестиционную привлекательность жилья и коммерческой недвижимости. Наше исследование показывает, что запрос на такие объекты будет продолжать расти, и застройщики, внедряющие термальные комплексы в свои проекты, получают значительное конкурентное преимущество», – отметил управляющий партнер консалтинговой компании RRG Денис Колокольников.
Компания RRG с 2019 года занимается развитием направления терм в России. В 2021 году был реализован проект «Термы Видное», на данный момент несколько проектов, в которых команда выступала консультантом и рекомендовала включить термальные комплексы в объекты, находятся в стадии реализации.
Ранее мы писали о том, что в России планируют открыть более 20 новых термальных комплексов.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети