Только 14% торговых центров внутри МКАД соответствуют нормативу по количеству парковочных мест
СТАТИСТИКАСпециалисты УК «САМПА» провели исследование торговых центров, которые расположены в пределах МКАД, чтобы выяснить, насколько они обеспечены парковочной инфраструктурой. Было установлено, что норматив соблюдается только в Юго-Восточном административном округе.
В целом по городу на одно машино-место приходится около 80 квадратных метров общей (GBA) и 40 квадратных метров арендопригодной (GLA) площади. Это почти вдвое выше рекомендованных показателей.
Для исследования были отобраны торговые комплексы, которые располагают, по крайней мере, 5000 квадратных метров арендопригодной площади (более мелкие объекты рассчитаны на пешеходный траффик и фактически не нуждаются в парковке). На территории Москвы таковых насчитывается 197 (без учета локаций с внешней стороны МКАД). Суммарно они занимают 9,78 млн квадратных метров, из которых 52,2% предназначено для размещения арендаторов. Парковочная инфраструктура этих ТЦ в общей сложности включает 124 000 машино-мест. Указанный фонд распределен по городу следующим образом – две трети парковочных юнитов приходится на долю четырех административных округов – Южного (22,9%), Юго-Восточного (15,9%), Западного (13,2%) и Северного (12,1%). Вклад северо-восточных проектов измеряется 10,5%, центральных – 9,1%, юго-западных – 8,8%. Меньше всего машино-мест досталось востоку (4,0%) и северо-западу (3,5%).
«На сегодняшний день применяются как минимум три базовых критерия, – поясняет Екатерина Шпаковская, операционный директор УК «САМПА». – Во-первых, существует норматив, заложенный в МГСН 1.01-99: одно машино-место на каждые 40-50 квадратных метров от общей площади торгового центра. Он распространяется на большую часть Москвы, исключая локации внутри Садового кольца. Для последних пропорция составляет одно машино-место на 70-80 квадратных метров. Многие эксперты ориентируются на американскую практику, когда норма определяется на основе арендопригодной площади: в среднем одно машино-место на 20-25 квадратных метров. В российских условиях допустимо понизить планку до 40-50 квадратных метров. Есть и третий вариант: увязать количество мест на парковке с объемом траффика. Так, большинство торговых центров работают по 12-14 часов ежедневно. В 85% случаев посетители приезжают туда в компаниях или семьями и проводят там от полутора и двух с половиной часов. Это дает шесть-семь смен по два-четыре человека. Иными словами, одно машино-место в течение суток может обслуживать до 30 гостей».
Если отталкиваться от нормативных значений, то приходится признать, что им удовлетворяют лишь около 14% всех ТЦ в границах МКАД: 8 проектов из 197 демонстрируют пропорцию до 25 квадратных метров общей площади на одно машино-место и еще 19 – от 25 до 50 квадратных метров. По 44 адресам фиксируется показатель в 50-75 квадратных метров, по 27 – от 75 до 100 квадратных метров. В половине всех случаев на каждый парковочный юнит приходится более 100 квадратных метров общей площади. Это в два-четыре раза выше, чем того требует МГСН 1.01-99.
При переходе на расчет по GLA картина выглядит несколько иначе. «Американская» норма (до 25 квадратных метров на одно машино-место) выполняется 16 торговыми центрами из 197. Но если применять менее жесткий подход, то к ним дополнительно присоединится 71 комплекс. Это уже будет почти половина (44%) от всей группировки. Достаточно приемлемые значения – 50-75 квадратных метров арендопригодной площади на одно машино-место – характерны для 44 адресов. К однозначно слабо обеспеченным парковочной инфраструктурой (75-150 квадратных метров на одно машино-место) относится каждый четвертый участник выборки. Экстремально низкие значения (от 150 квадратных метров на одно машино-место) выявлены у 10% ТЦ внутри МКАД.
Что касается зависимости размеров парковочной зоны от посетительского траффика, то комфортная плотность (до 30 человек на одно место) выдерживается 64 торговыми комплексами, то есть каждым третьим. В 46 случаях парковочная инфраструктура способна поддерживать пропорцию в 30-50 человек на одно место для хранения автомобиля. Столько же комплексов предлагают по одному месту на каждые 50-100 посетителей. Категория «проблемных» ТЦ (с показателем от 100 человек на одно машино-место) охватывает 41 адрес.
Согласно результатам исследования УК «САМПА», в российской столице всего один административный округ соответствует ключевым критерием обеспеченности ТЦ парковочной инфраструктурой. Это юго-восток, где одно машино-место обслуживает в среднем 56 квадратных метров общей площади и 27,4% арендопригодной. Сравнительно благополучно обстоят дела на северо-востоке (60,8 квадратного метра GBA и 38,4 квадратного метра GLA на одно машино-место) и юге (75,1 квадратного метра GBA и 36 квадратных метров GLA на одно машино-место). Сопоставимые показатели зарегистрированы в ЗАО (84,2 квадратного метра GBA и 38,8 квадратного метра GLA на одно машино-место), САО (79,1 квадратного метра GBA и 45,9 квадратного метра GLA на одно машино-место) и ЮЗАО (85,1 квадратного метра GBA и 49,8 квадратного метра GLA на одно машино-место).
ТЦ на северо-западе уже сильно выбиваются за границы нормативов – 95,8 квадратного метра GBA и 44,1 квадратного метра GLA на одно машино-место. Хуже всего ситуация с наличием парковочных мест на востоке (121,5 квадратного метра GBA и 70,5 квадратного метра GLA на одно машино-место) и в центре (113,6 квадратного метра GBA и 57,4 квадратного метра GLA на одно машин-оместо) Москвы.
«Какой бы критерий обеспеченности парковочной инфраструктурой ни применялся, ему соответствует явное меньшинство проектов, – констатирует Екатерина Шпаковская, операционный директор УК «САМПА». – И ситуацию невозможно сколько-нибудь существенно изменить. Очевидно, что все большую роль будет играть рельсовый общественный транспорт. Этому способствует активное развитие сети станций метрополитена и МСД. Уже сейчас мы видим, как меняются потребительские сценарии. Растет доля тех, кто приезжает в ТЦ за развлечениями и относительно небольшим объемом «сопровождающих» покупок. А габаритные грузы, для транспортировки которых использовался автомобиль, передаются службам доставки или вовсе заказываются дистанционно. Плюс не стоит забывать о такси, в том числе, грузовом».
Ранее мы писали о том, что российские ритейлеры в I квартале сократили прирост торговых площадей на 16,5%.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети