Более 70% россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ
IT И ТЕХНОЛОГИИБолее 70% россиян уверены: через 30 лет заботы о закупке стройматериалов возьмет на себя ИИ. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного компанией «РОКВУЛ».
Строя планы на жизнь в отдаленном будущем, 31% респондентов выразили надежду, что формировать подходящий каждому ассортимент товаров DIY будут нейросети на основе потребительских предпочтений, 23% пожелали сразу получить готовый проектный комплект и не копаться в деталях, а 17% согласны отдать процесс ремонта и строительства в ведение искусственного разума. Еще 18% опрошенных предположили, что на смену традиционной стройке придут технологии 3D-печати. В то же время 11% участников исследования полагают, что за 30 лет ничего особо не изменится.
Рассуждая, как будет выглядеть процесс покупки в будущем, большинство участников опроса высказали предположение, что традиционных доставщиков также заменит ИИ: 23% считают, что это будут дроны и роботы и 38% полагают, что нишу доставки займет беспилотный транспорт. При этом 36% респондентов видят строительные магазины будущего в формате выставок образцов для заказа онлайн, 44% идут еще дальше и хотят видеть на таких выставках сразу готовые проектные и интерьерные решения, 13% допускают возможность вообще не ходить ни на какие выставки, выбирая проекты и интерьеры в виртуальном мире с помощью инструментов дополненной реальности. При этом 15% опрошенных думают, что в будущем покупать придется только сырье для 3D-печати, из которого строительные конструкции и элементы отделки будут формироваться прямо на месте. 18% не верят, что за три десятка лет в строительной логистике что-то изменится.
По мнению Алексея Безрукова, менеджера e-commerce направления DIY компании «РОКВУЛ», в результатах исследования показательна тенденция к выбору готовых решений и автоматизации процессов обустройства. Современному человеку не хватает свободного времени, а количество разнообразной информации, которую он должен пропускать через себя, постоянно растет. Неудивительно, что многие предпочитают делегировать рутину нейросетям и роботам, а посещение точек продаж минимизировать.
«Мы наблюдаем это более десяти лет, фиксируя рост заказов через интернет-магазин компании. Хотя на сегодняшний день многие все еще предпочитают посещать строительные магазины лично, фокус постепенно смещается в сторону онлайн-покупок, тем более что такой формат позволяет сэкономить на доставке, а также рассчитать количество необходимого материала при заказе, – комментирует результаты исследования эксперт. – Так, на сайте «РОКВУЛ», по нашей статистике, все большее число заказчиков используют онлайн-калькуляторы, которые позволяют рассчитать параметры утепления или звукоизоляции для конкретных условий и сразу заказать комплект необходимых материалов».
Слова Безрукова подтверждают и данные опроса в части текущих предпочтений российских покупателей стройматериалов. Так, на вопрос о том, чем они руководствуются при выборе того или иного бренда DIY, 59% респондентов отмечают важность наличия понятных инструкций по применению, 53% говорят о доступности экспертных консультаций, 37% предпочитают иметь дело с «понятными продуктами». Причем эти факторы оказались важнее, чем наличие скидок, о которых вспомнили только 43% опрошенных, и отзывов других потребителей: они имеют значение для 40% россиян.
«Современный потребитель ценит внимание и рассчитывает на доверительные отношения с производителем и продавцом. В будущем ценность таких отношений будет только расти. И неважно, что количество непосредственных контактов между покупателями и представителями компаний-производителей сокращается. В наши дни доверие определяется количеством и функционалом доступных потребителю сервисов. Это и онлайн-инструменты для расчетов и проектирования, и удобные опции доставки и оплаты заказов, и возможность пройти обучение по продукту», – комментирует Алексей Безруков.
Именно сервисы, о которых говорит специалист, повышают популярность интернет-магазинов и маркетплейсов, поскольку дают гораздо больше возможностей для совершения осмысленных покупок. Согласно данным опроса «РОКВУЛ», уже сейчас половина российских покупателей товаров для стройки и ремонта предпочитают делать это онлайн, несмотря на то, что этот сегмент продаж традиционно считается самым консервативным. В частности, 28% опрошенных выбирают товары офлайн и делают заказ удаленно, а 22% осуществляют онлайн и выбор, и покупку. И это при том, что всего 10-15 лет назад своих интернет-магазинов не было даже у ведущих сетей строительных гипермаркетов.
30 лет – большой срок для однозначных прогнозов. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что с течением времени решение о покупке будет все более оторванным от физической торговой точки. Офлайн-магазины, вероятнее всего, превратятся в выставки образцов или даже в экспериментальные лаборатории, где товар можно будет испытать на прочность или «проверить на зуб». Границы между реальным и виртуальным мирами станут условными, а популярность продуктов будут определять возможности персонализации, обеспечиваемой ИИ и роботизированными помощниками.
Ранее мы рассказывали о том, что качество уборки в жилых комплексах «Самолета» будет оценивать искусственный интеллект.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети