Строители направили властям предложения по изменению закупочного законодательства

ДАЙДЖЕСТ
26 марта 2024

Строительная отрасль направила в Минфин и Минстрой РФ 38 предложений по коррекции закупочного законодательства в области строительства. Они подготовлены по результатам форума о закупках в строительстве и проектировании World Build/State Contract, говорится в сообщении СРО «Уральское объединение строителей» и СРО «Лига проектных организаций», являвшихся организаторами форума.

К числу наиболее важных изменений «строители» (подрядчики и заказчики) отнесли проведение строительных закупок только в виде конкурса (в настоящее время большая часть закупок проходит в форме электронного аукциона), отмену или конкретизацию понятий «нецелевое использование бюджетных средств» и «неэффективное использование бюджетных средств», введение зеркальных штрафных санкций за нарушение сроков и сокращение сроков оплаты госкомпаниями строго до 7 дней, запрет на замену материалов на более дешевые аналоги, учет логистических затрат в сметах и пр.

При этом в сообщении отмечается, что эти и другие предложения подготовлены на основании практического опыта, полученного в ходе проведения строительных закупок и реализации соответствующих проектов. Так, например, обязательность их проведения только в виде конкурса позволит решить проблему демпинга.

«В критериях выборах подрядчика 60% приходится на ценовые критерии (кто даст меньшую сумму при торгах) и только 40% отводится на квалификацию и опыт. В результате, заказчики выбирают победителем того, кто озвучит наименьшую сумму. Демпингующий подрядчик получает от заказчика денежные средства, выполнив, как правило, более или менее первичные работы, а затем расторгает контракт – в итоге сроки строительства растягиваются или срываются», – подчеркивается в сообщении.

Для решения проблемы предлагается внести в законодательство поправку о проведении закупок на строительство и реконструкцию только с использованием механизма конкурса, где оценивается прежде всего опыт подрядчика.

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отмечал в ходе форума, что в целом каких-то глобальных, структурных проблем в закупках в сфере строительства нет. К числу несуществующих проблем он отнес, в частности, демпинг.

«Проведенный нами анализ показал, что доля односторонних расторжений контрактов, которая в строительстве невелика и не превышает обычно 2%, никак не зависит от снижения цен. Иными словами, если цена совсем не снизилась, снизилась менее чем на 10%, или снизилась больше чем на 25%, вариация в одностороннем расторжении незначительная. Из этого можно сделать вывод, что такая проблема не существует», – сказал Лавров.

Участники форума отметили также, что на неоправданное снижение стоимости строительства влияет индекс прогнозной инфляции – он рассчитывается только на один год (используется при определении начальной (максимальной) цены контракта), а строительство может идти пять лет. Эту проблему предлагается решить за счет смещения этапа распределения бюджетных средств на период после выбора подрядчика.

Подрядчики в области строительства отмечают также, что при работе с госкомпаниями сталкиваются с задержками по оплате исполненных контрактов, которые могут достигать 180 дней. При этом подчеркивается, что действующие нормы позволяют устанавливать значительный перекос в штрафных санкциях в пользу заказчиков. Так, при срыве сроков строительства подрядчики должны платить штраф в размере 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. Заказчик, в свою очередь, за срыв сроков оплаты должен будет выплатить только 0,01% за 10 дней просрочки платежа.

В настоящее время в рамках закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) и 223-ФЗ установлен предельный срок оплаты по контрактам – 7 дней. Однако в 44-ФЗ этот срок является обязательным, а согласно 223-ФЗ заказчики могут устанавливать в своих положениях о закупках иные сроки оплаты.

Впрочем, в конце прошлого года в Госдуму РФ был внесен законопроект, предусматривающий исключение из 223-ФЗ нормы, согласно которой госкомпании могут устанавливать в своих положениях о закупках «иной срок оплаты», отличный от «базового» срока, предусмотренного законом – 7 рабочих дней.

Строители указывают также на излишние полномочия Главгосэкспертизы, которая занимается проверкой строительных проектов и может вносить в них лишние изменения. Речь идет о том, что Главгосэкспертиза может корректировать перечень строительных ресурсов, которые предполагается использовать при строительстве того или иного объекта. В частности, делать замену на более дешевые аналоги, что не всегда оправдано и эффективно.

«Также экспертиза исключает логистику из смет, при этом логистика возникает в контрактах, и подрядчику приходится брать расходы на себя, когда необходимо перевести материал из одного региона в другой. Необходимо запретить замену материалов на более дешевые аналоги и включить стоимость перевоза материала из одного региона в другой в обязательный порядок формирования смет», – отмечается в предложении строителей.

«Инициативы участников форума слышат в федеральных органах власти. Например, были приняты предложения отрасли о повышении до 50% предельного порога авансирования по строительным контрактам, снижен размер обеспечения», – отметил заместитель гендиректора СРО «Уральское объединение строителей» и СРО «Лига проектных организаций» Денис Снетков, слова которого приводятся в сообщении.

Ранее мы писали о том, что Минстрой хочет зафиксировать в контрактах на строительство формулы пересчета цен.



По материалам сайта CUD.NEWS

К списку новостей

Лучшие предложения

Участок промышленного назначения в Краснодаре

id 02658

Краснодарский край, город Краснодар, ул. им. Демуса М.Н., з/у 29
Площадь 13.00 га
Актуальность 29.11.2023
520 000 000 ₽
Подробнее
Административное здание под банк или представительство

id 02447

г. Москва, 3-я ул. Ямского Поля, вл. 19, стр. 1, 2
Площадь 0.24 га
Актуальность 24.11.2023
1 300 000 000 ₽
Подробнее
Проект строительства логистического комплекса

id 02577

МО, Подольский район, дер.Бяконтово
Площадь 14.95 га
Актуальность 24.01.2024
1 000 000 000 ₽
Подробнее
Участок под малоэтажную жилую застройку

id 01657

МО, Люберецкий район, Машково, Заречная
Площадь 6.49 га
Актуальность 08.11.2023
380 000 000 ₽
Подробнее
Производственный комплекс в Москве

id 02369

г Москва, проезд 4-й Рощинский, вл 20
Площадь 1.37 га
Актуальность 23.10.2023
1 300 000 000 ₽
Подробнее
Промышленный комплекс в ВАО Москвы

id 00235

Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Новогиреево, улица 2-я Владимирская, земельный участок 64/3
Площадь 1.69 га
Актуальность 13.10.2023
400 000 000 ₽
Подробнее
Участок под ЖС в Томске

id 02055

Томская область, г. Томск, ул. Трифонова, 23
Площадь 1.87 га
Актуальность 01.09.2023
120 000 000 ₽
Подробнее
Участок под ЖС в Дедовске

id 02117

обл. Московская, р-н Истринский, г. Дедовск
Площадь 10.29 га
Актуальность 30.08.2023
Цена по запросу
Подробнее
Земельный массив рекреационного назначения во Фрязино

id 01628

Московская область, г. Фрязино, ул. Озерная, район оз. Большое
Площадь 28.59 га
Актуальность 25.07.2023
800 000 000 ₽
Подробнее
Земельный участок с ТЦ в ЮВАО Москвы

id 01884

г. Москва, ул. Паперника, вл. 9
Площадь 0.62 га
Актуальность 10.01.2024
440 000 000 ₽
Подробнее
Участок под малоэтажное жилищное строительство в Истринском районе

id 01640

обл. Московская, р-н Истринский, с/пос. Ивановское
Площадь 23.80 га
Актуальность 19.07.2023
1 500 000 000 ₽
Подробнее
Земельный участок с ТЦ в Москве

id 01883

г Москва, ул Белозерская, вл 11
Площадь 0.32 га
Актуальность 18.07.2023
400 000 000 ₽
Подробнее

Подбор или продажа земельного участка

Перезвоним вам в течение 15 минут в рабочее время
Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Контактная информация

  • Телефон
    +7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
  • Режим работы

    Без выходных с 10:00 до 20:00

  • Адрес офиса

    Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1

  • Мессенджеры и соцсети