Трансформация покупателей загородной недвижимости: топ-5 ключевых изменений

СТАТЬИ
13 марта 2024

Спрос на загородную недвижимость демонстрирует обнадеживающий рост – речь идет как о приобретении земельных участков с подрядом или перспективой строительства, так и о покупке готовых домов.

По итогам января – февраля 2024 года количество обращений от потенциальных покупателей загородного жилья оказалось почти на 20% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Специалисты департамента загородной недвижимости VSN Group рассказали ДОМ.NEWS о трансформации потребительского поведения и предпочтений в загородном сегменте.

Трансформация покупателей загородной недвижимости: топ-5 ключевых изменений

Будущие покупатели – активны, рациональны и технологичны

По данным экспертов, на сегодняшний день ядром целевой аудитории загородного сегмента жилья являются уже представители поколения Y – они требовательны и избалованы, хотят получить высококачественный продукт, но при этом не любят ждать. Это проявляется и в возрастающей популярности ипотечного кредитования, и в растущем спросе на готовые дома с финишной отделкой интерьера, готовых к проживанию. В недалеком будущем на смену придет поколение Z – технологичная и предельно рациональная молодежь, которая, возможно, вообще перестанет приобретать жилье в собственность. Ведь кроме того, что они активно интересуются наукой, поддерживают экологическую повестку и здоровый образ жизни, они еще и крайне независимы. С большой вероятностью такой потребитель будет массово предпочитать аренду дома его покупке, не привязываясь надолго к месту или даже стране проживания.

Новые форматы коммуникации

Если в 2017 году более 40% обращений приходилось на телефонные звонки, то к 2023 году данный показатель сократился до 26%, остальные 74% покупателей при наличии выбора предпочитают общаться в мессенджерах и чатах.

Еще более заметные изменения поведения покупателей связаны с ростом популярности онлайн-показов недвижимости и электронной регистрации сделок. Формат онлайн-показов возник в отрасли как реакция продавцов жилья на ограничения во время пандемии 2020 года, однако и сегодня мало кто решается отказаться от такой услуги насовсем, ведь покупатель оценил ее удобство. Электронная регистрация сделок с недвижимостью, в свою очередь, прошла путь от 0% в совсем недавнем прошлом до 90-95% в ряде компаний в настоящее время. К примеру, 9 из 10 ипотечных сделок регистрируются сейчас в Московском регионе именно таким образом.

Популярность удаленной работы вносит свои коррективы

Растущая доля специалистов, работающих удаленно, а также расширение круга профессий, позволяющих трудиться в таком формате, стали дополнительным драйвером спроса в загородном сегменте. Более половины покупателей малоэтажных форматов жилья сегодня – типичные горожане. Растет доля холостяков и бездетных семейных пар, растет и интерес инвесторов к загородной недвижимости. А трансформация рынка делает загородные объекты еще более привлекательными для данной аудитории – этому способствует взрывной рост инфраструктуры в загородных локациях, а также развитие собственной, внутренней инфраструктуры в современных коттеджных поселках.

Не менее значимо – финансовый аспект

В периоды высокой экономической турбулентности поведение и предпочтения покупателей трансформируются особенно сильно. Сейчас загородный сегмент недвижимости переживает, по сути, революцию спроса. Сократившаяся с «нулевых» более чем вдвое средняя площадь домовладения продолжает постепенно снижаться. Сегодня она составляет около 120-130 квадратных метров, при этом уверенно растет спрос на совсем небольшие дома площадью менее 100 «квадратов». Наибольшим спросом пользуются самые доступные по цене лоты в каждом подсегменте предложения. Помимо этого, эксперты VSN Group отмечают окончательное «отвязывание» спроса от колебаний курса рубля, а также перераспределение покупателей из одной строительной технологии в другую, в зависимости от изменений цен на те или иные стройматериалы.

Трансформация покупателей загородной недвижимости: топ-5 ключевых изменений

Тренды в планировочных решениях

Изменения коснулись и планировочных решений – на фоне стремительного сокращения востребованной площади домовладения покупатель совершенно не готов отказываться от функциональности своего дома. Девелоперы и проектировщики вынуждены соответствовать ожиданиям рынка, предлагая все более рациональные, продуманные и оптимизированные планировки, каждый метр пространства в которых призван приносить пользу будущим жителям.

В прошлое ушли привычные потери площадей на коридорах и неоправданно сложных конфигурациях помещений, однако все более популярными становятся мастер-спальни, увеличивается количество санузлов и гардеробных комнат. В дальнейшем прогнозируется рост спроса на теплые гаражи с отдельным входом в дом, кладовые рядом с кухонной зоной, а также дома с двумя гостиными.

Активно растет востребованность одноэтажных домов – сейчас их уже выбирают почти 50% покупателей, даже несмотря на относительную дороговизну такого решения.

«Резюмируя – среди главных предпочтений современного покупателя загородной недвижимости можно с уверенностью выделить рациональность и технологичность, запрос на получение максимально эргономичного пространства, а также стремление к разумному аскетизму. В рамках проектов клиенты хотят видеть хорошую транспортную доступность, наличие всех центральных коммуникаций, продуманную инфраструктуру, энергоэффективные и экологичные решения», – отмечает Ольга Магилина, руководитель департамента загородной недвижимости VSN Group.

Ранее эксперт рассказал, как избежать ошибок при покупке загородной недвижимости.



По материалам сайта CUD.NEWS

К списку новостей

Лучшие предложения

Участок промышленного назначения в Краснодаре

id 02658

Краснодарский край, город Краснодар, ул. им. Демуса М.Н., з/у 29
Площадь 13.00 га
Актуальность 04.07.2024
650 000 000 ₽
Подробнее
Административное здание под банк или представительство

id 02447

г. Москва, 3-я ул. Ямского Поля, вл. 19, стр. 1, 2
Площадь 0.24 га
Актуальность 24.11.2023
1 300 000 000 ₽
Подробнее
Участок под малоэтажную жилую застройку

id 01657

МО, Люберецкий район, Машково, Заречная
Площадь 6.49 га
Актуальность 10.06.2024
380 000 000 ₽
Подробнее
Участок под ЖС в Дедовске

id 02117

обл. Московская, р-н Истринский, г. Дедовск
Площадь 10.29 га
Актуальность 11.06.2024
Цена по запросу
Подробнее
Земельный массив рекреационного назначения во Фрязино

id 01628

Московская область, г. Фрязино, ул. Озерная, район оз. Большое
Площадь 28.59 га
Актуальность 25.07.2023
800 000 000 ₽
Подробнее
Земельный участок с ТЦ в ЮВАО Москвы

id 01884

г. Москва, ул. Паперника, вл. 9
Площадь 0.62 га
Актуальность 10.01.2024
440 000 000 ₽
Подробнее
Участок под малоэтажное жилищное строительство в Истринском районе

id 01640

обл. Московская, р-н Истринский, с/пос. Ивановское
Площадь 23.80 га
Актуальность 10.06.2024
1 000 000 000 ₽
Подробнее
Земельный участок с ТЦ в Москве

id 01883

г Москва, ул Белозерская, вл 11
Площадь 0.32 га
Актуальность 18.07.2023
400 000 000 ₽
Подробнее
Административное здание на Мосфильмовской

id 01719

Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Раменки, улица Мосфильмовская, земельный участок 35
Площадь 0.45 га
Актуальность 07.07.2023
Цена по запросу
Подробнее
Земельный участок в Пушкинском районе

id 01707

обл. Московская, р-н Пушкинский, в районе д.Ново-Воронино, контур 193
Площадь 10.00 га
Актуальность 05.07.2023
Цена по запросу
Подробнее
Земельный массив в Тверской области

id 01706

Тверская область, р-н Конаковский, с/п "Завидово", д Концово
Площадь 45.00 га
Актуальность 04.07.2023
Цена по запросу
Подробнее
Участок сельхозназначения в Пушкинском районе

id 01679

обл. Московская, р-н Пушкинский, в районе с.Рахманово, контур 196
Площадь 8.14 га
Актуальность 29.06.2023
Цена по запросу
Подробнее

Подбор или продажа земельного участка

Перезвоним вам в течение 15 минут в рабочее время
Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Контактная информация

  • Телефон
    +7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
  • Режим работы

    Без выходных с 10:00 до 20:00

  • Адрес офиса

    Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1

  • Мессенджеры и соцсети