За последние полгода, с августа 2023 года, популярность услуги «Онлайн-запись на осмотр квартиры по программе реновации» выросла в два раза. Эта одна из самых популярных опций, которая доступна жителям, чей переезд уже стартовал.
«Если в 2021 году, когда услуга только была запущена, мы получили всего семь заявлений за два месяца, то в 2023 году – более 2500 заявлений были направлены онлайн. Наиболее резкий рост был зафиксирован начиная с августа. Всего же за все время действия услуги онлайн было направлено почти три тысячи заявлений», – рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.
По словам руководителя Департамента, рост популярности во многом связан с информированием москвичей о цифровых возможностях суперсервиса – граждане вместе с предложением равнозначной квартиры получают брошюры с QR-кодами всех электронных продуктов для новоселов.
По словам Сергея Левкина, о начале переселения жители смогут узнать с помощью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации», который был запущен в 2020 году по поручению мэра Москвы в помощь переезжающим.
«В суперсервисе будущим новоселам доступны персональные инструкции, уведомления и шесть электронных услуг, которые упрощают переезд на всех его этапах. С каждым годом участники программы реновации все чаще пользуются возможностями суперсервиса. К примеру, востребованность онлайн-записи на осмотр квартиры за год выросла в десять раз: если в 2022 году жители направили 258 заявок, то в 2023 – более 2500. Помимо записи на осмотр квартиры, в цифровом формате можно подписать договор, подать заявку на устранение строительных дефектов и даже заказать бесплатную помощь грузчиков, которые помогут перевезти вещи в новую квартиру. Все это делает переезд по программе реновации понятным и необременительным для горожан», – рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов.
По словам Левкина, суперсервис был запущен как интерактивная инструкция с пошаговым описанием этапов переселения. Сейчас жителям доступны два вида инструкций: общая и персональная.
Пока переезд не начался, чтобы подготовиться к планируемому переезду, полезно изучить общую инструкцию. В ней реализована возможность настроить параметры под конкретную жизненную ситуацию. Например, родители узнают о том, какие документы понадобятся на детей, собственники получат руководство для собственников, а наниматели – для нанимателей.
Когда начнется переезд, участникам программы станет доступна персональная инструкция, которая представляет собой более детализированное руководство по переезду и обновляется автоматически в зависимости от этапа, на котором находится житель.
В суперсервисе также доступны необходимые для участников программы реновации услуги, в том числе уведомления. Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, благодаря этому участники программы реновации, зарегистрированные на портале mos.ru, могут знать актуальный статус по переезду, получая уведомления в личном кабинете, по электронной почте или пуш-уведомления.
С помощью суперсервиса участники программы реновации могут решить практически все вопросы, связанные с переездом, онлайн, без личного посещения ведомств. Сейчас в суперсервисе «Помощь при переезде в рамках программы реновации» жителям доступны шесть электронных услуг: запись на осмотр квартиры, подписание договора, посещение нотариуса, помощь в переезде (предоставление грузчиков и грузового транспорта), загрузка документов, заявка на устранение дефектов. Воспользоваться всеми возможностями суперсервиса могут участники программы реновации, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru.
«Департамент городского имущества курирует четыре электронных продукта в рамках суперсервиса. Это загрузка необходимых документов онлайн, запись на осмотр предложенной квартиры, на прием к нотариусу и на заключение договора на жилье. Их востребованность ежегодно растет. Если в 2022 году этими электронными помощниками воспользовались 1100 семей, то в 2023-м уже 4500», – рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Максим Гаман.
Ранее мы сообщали о том, что в Лефортове был полностью расселен первый дом по программе реновации.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети