Каждая третья новостройка комфорт- и бизнес-классов подорожала за год на 20%
СТАТИСТИКАВопреки прогнозам о торможении цен на рынке первичной недвижимости и даже некотором их откате, квартиры в абсолютном большинстве столичных новостроек ощутимо подорожали. В каждом втором проекте комфорт-класса и каждом четвертом бизнес-класса прайс квадратного метра за 2023 год поднялся более чем на 20%. Об этом сообщается в совместном исследовании Urban и bnMAP.pro. Эксперты установили, что в наибольшей степени повышательный тренд затронул такие районы, как Западное Дегунино, Очаково-Матвеевское, Нагатино-Садовники и Раменки.
Столичная экспозиция насчитывает 99 жилых комплексов комфорт-класса и 78 проектов бизнес-класса, которые провели на рынке весь сезон-2023 и по состоянию на обе контрольные точки (9 января и 15 декабря) имели не менее пяти квартир в свободной продаже. При этом не учитывались новостройки с апартаментами. Для всех участников пула, составленного на основе данных bnMAP.pro, эксперты премии Urban определили динамику ценового индикатора.
В минусовой зоне оказалась едва ли десятая часть выборки – 7 комплексов в сегменте «комфорт», и 10 – в сегменте «бизнес». Примерно столько же адресов не отметились сколько-нибудь существенными подвижками в цене квадратного метра. Двусторонние колебания в пределах 3% от январского показателя выявлены по 10 адресам, где продается жилищный масс-маркет, и 9 адресам, которые принадлежат к бизнес-классу.
Заслуживает внимания, что в целом застройщики активнее и смелее шли на повышение чека именно в проектах, ориентированных на массовую аудиторию. При этом только в 14 случаях подорожание квадратного метра ограничивалось 10%. Рост на уровне 10-20% затронул уже 20 новостроек. Далее в рейтинге идет группа из 25 жилых комплексов, где с января по декабрь предложение прибавило в цене от 20% до 30%. И это самый распространенный сценарий в пределах сегмента. Четверть всех проектов комфорт-класса (23 адреса) пережила скачок стоимости более чем в 30%. Рекорд зарегистрирован в зеленоградском жилом массиве «Зеленый Парк». Здесь по причине низкой базы квадратный метр за год вырос в полтора раза (плюс 52,2%). Второе и третье места занимают другие новостройки под брендом ПИК – ЖК «Перовское 2» у ТПУ «Нижегородская» (плюс 45,1%) и ЖК «Открытый парк» на востоке столицы (плюс 41,4%).
На рынке недвижимости бизнес-класса экстремальные значения в 30+ процентов встречаются куда реже. По итогам сезона-2023 известно лишь о шести адресах, где зафиксированы подобные результаты. Первую тройку образуют жилые комплексы «Level Академическая» на юго-западе (плюс 52,5%), Portland на берегу Москвы-реки в Печатниках (плюс 46,2%) и Moments в Щукино (плюс 39,5%). В 12 новостройках бизнес-класса прибавка исчисляется 20-30%, в 17 квадратный метр успел подорожать на 10-20%. В целом девелоперы, которые работают с этим сегментом жилья, вели себя весьма осторожно и чаще всего старались не выходить за рамки 10-процентного увеличения стоимости.
Примечательно, что тренд на повышение цены квадратного метра сильнее затронул северную половину Москвы. Так, в 9 из 19 проектов комфорт- и бизнес-класса на территории СВАО, этот показатель превышает 20%, а еще в 5 – составляет от 10% до 20%. Для СЗАО характерна практически идентичная пропорция – 11 (7+4) из 15. Среди 24 северных адресов 9 продемонстрировали прирост в 20+ процентов и 7 – в 10-20 процентов. Нужно добавить, что и на юго-востоке недвижимость быстро теряла свою доступность для широких покупательских слоев. Это единственная локация, где больше половины участников экспозиции – 11 из 18 – завершили сезон с 20+ процентами разницы относительно январской планки. К ним примыкают два комплекса, в которых прайс увеличился на 10-20%. Если сменить масштаб с окружного на районный, то самый сильный нагрев жилищного рынка будет ощущаться в Очаково-Матвеевском. За год в семи из восьми местных новостроек цена квадратного метра стала больше на 20 с лишним процентов. В Нагатино-Садовниках этого результата достигли все четыре проекта из четырех. В Западном Дегунино семь из восьми комплексов вышли на отметку, по крайней мере, в 10% роста, в Раменках – пять из семи.
«Приведенная статистика по комфорт-классу во многом обусловлена побочным эффектом от программы льготного ипотечного кредитования, – уверена генеральный директор премии Urban Ольга Хасанова. – Фактически эту льготу массовый потребитель оплатил из своего же кармана. Он разменял – и не слишком выгодно – более низкую ставку на резкое удлинение срока выплат и существенное повышение ценника. В то же время, и банки, и застройщики получили возможность компенсировать издержки. В бизнес-классе влияние ипотечной поддержки меньше, и, соответственно, она слабее сказалась на ценах. Впрочем, игрокам из этого сегмента тяжелее бороться с подорожанием материалов, оборудования и прочих ресурсов, что также сказывается на конечной стоимости продукта».
Ранее мы писали о том, что в новостройках комфорт-класса стало больше «бизнесовых» опций.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети