Названы тренды-2023 жилья столичного бизнес-сегмента, которые перейдут в 2024 год
ПЕРСПЕКТИВЫ65% покупателей жилья в московских новостройках бизнес-класса ищут квартиры с высокими потолками, балконами или лоджиями, отделкой в средне- и малоэтажных домах с благоустроенными дворами. Таковы результаты исследований покупательского спроса, проведенных компанией «Бест-Новострой» в коллаборации с девелопером Touch.
Чего ждут москвичи от жилья бизнес-класса? Девелопер Touch совместно с компанией «Бест-Новострой» озвучил наиболее популярные запросы-тренды, отмеченные в текущем году и которые не утратят актуальность в следующем.
1. Высокие потолки
Тренд на увеличенную высоту потолков уверенно держится не первый год и не собирается сдавать позиции. Только за последние пять лет лоты в новостройках подросли в среднем до 3 м в проектах бизнес-класса и выше – в более дорогих сегментах, отмечает Touch. Покупатели объясняют потребность в увеличенной высоте потолков тем, что она обеспечивает ощущения простора и лучшую освещенность помещения, а также больший объем воздуха, за счет чего повышается психологический и физический комфорт проживающих. По данным «Бест-Новострой», только 22% не обращают внимания на этот фактор, большинство же либо не рассматривают к покупке квартиру с потолком менее 2,9 м вовсе, либо готовы пожертвовать высотой в самом крайнем случае, например, при исключительно удачной квартирографии или местоположении комплекса.
2. Лоджия или балкон
Подавляющее большинство, а именно 79% потенциальных резидентов бизнес-класса предпочли бы иметь квартиру с балконом или лоджией. Особенно они востребованы среди тех, чья работа носит удаленный характер. И только 21% покупателей считает, что отсутствие этих элементов не влияет на уровень комфорта проживания, и не нуждается в них.
3. Отделка
Приобретая квартиру бизнес-класса, 65% покупателей говорят о том, что уже не хотят тратить время на масштабный ремонт и предпочитают квартиру с отделкой от застройщика. С одной стороны, такой вариант хорош тем, что избавляет будущих владельцев от необходимости самим организовывать работы. С другой – позволяет существенно экономить, поскольку при самостоятельном ремонте затраты будут существенно выше – на 20 и более процентов, так как застройщик «экономит» за счет оптовых закупок и масштабов работ.
4. Малая и средняя этажность
Эксперты заявляют в один голос: жители мегаполисов устают от жизни в высотных многоквартирниках с суетой, присущей последним, большим количеством соседей и ощущением «общежития», предпочитая уют средне- и малоэтажных домов. Интерес к такому формату жилья озвучивают 66% потенциальных покупателей. Свои запросы они обосновывают еще и тем, что мало- и среднеэтажная застройка подразумевает малое количество квартир, что способствует однородности сообщества жильцов и приватности проживания. Отсюда следующий запрос.
5. Камерность
Под этим термином подразумеваются не только огороженные благоустроенные придомовые территории, без свободного доступа людей, не проживающих в комплексе. Сюда относится и отсутствие большого числа объектов коммерческой инфраструктуры, также предлагающих приток внешних посетителей. При том, что все без исключения респонденты говорят о необходимости наличия таких объектов в шаговой доступности, располагаться они должны таким образом, чтобы не нарушать границы частной жизни обитателей комплекса. Запрос на камерность озвучивают 53%.
6. Благоустроенный двор с местами для отдыха
Неотъемлемой частью средне- и высокобюджетного жилья становится наличие благоустроенных внутренних территорий комплекса – дворов с зонами для отдыха, детскими и спортивными площадками. Их наличие принципиально для 82% покупателей квартир бизнес-класса. Оставшиеся 18% говорят о необходимости зеленых территорий внутри комплекса. При этом не обязательно, чтобы территория двора имела масштабные размеры – для резидентов гораздо важнее общий комфорт, возможность реализации различных сценариев досуга и общая эстетика пространства.
«Именно тренды как отражение покупательского интереса и умение максимально эффективно реализовать их в проекте влияют на востребованность конечного продукта, – комментирует ситуацию Сергей Шиферсон, управляющий партнер девелоперской компании Touch. – Сейчас, например, набирают актуальность камерность и компактные проекты, как, например, жилой комплекс Champine, в котором мы постарались реализовать все актуальные тренды. Потребность в камерности обуславливает и другую тенденцию – очень лимитированное число объектов коммерческой инфраструктуры на территории дома. Компактные проекты обычно расположены на уже развитых локациях, и нет необходимости вписывать в них дополнительные коммерческие объекты. А наличие бизнеса на территории дома, как правило, требует внешнего притока посетителей, и это идет вразрез с потребностями жителей. Или, к примеру, тенденции в отделке: среди тех, кто покупает жилье в среднем и высоких ценовых сегментах, очень мало желающих посвятить себя ремонту: все понимают, насколько сложны и затратны во всех отношениях организация и контроль этого процесса, и предпочитают готовые решения от застройщика. При этом задача девелопера – оценивать тренды не только в текущем моменте, но и в перспективе: сохранят ли они свою актуальность ко времени ввода объекта в эксплуатацию, реализуя в своих проектах действительно жизнеспособные, отражающие истинные потребности людей, а не веяния моды».
Ранее эксперт рассказала, как цифровые технологии формируют новые тренды в недвижимости.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети