Москвичам рассказали, как городской суперсервис помогает участникам программы реновации
ОТЧЕТЫС начала внедрения в суперсервис «Переезд по программе реновации» цифровых продуктов Департамента городского имущества ими воспользовались около 12 500 горожан. Чаще всего москвичи загружали документы и записывались онлайн на осмотр жилья в новостройках. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Максим Гаман.
Суперсервис запустили на портале mos.ru в конце 2020 года по поручению мэра Москвы. Сейчас горожанам доступно шесть входящих в него услуг, которые помогают в переезде по программе реновации. Четыре из них разработаны для Департамента городского имущества. В 2021 году у москвичей появилась возможность записаться на осмотр новой квартиры, на прием к нотариусу и на заключение договора на жилье, а в 2022-м внедрили сервис загрузки необходимых документов онлайн.
«Самыми популярными услугами стали онлайн-запись на осмотр квартиры и загрузка документов. С момента запуска ими воспользовались более 2400 семей – это около семи тысяч человек и свыше 1800 семей – почти пять тысяч человек соответственно. Всего с начала работы сервисов, которые курирует Департамент, к ним обратились около 12,5 тысячи участников программы реновации из почти пяти тысяч семей, из них более девяти тысяч жителей из 3300 семей – с начала 2023 года», – рассказал Максим Гаман.
Все услуги суперсервиса доступны для москвичей с полной учетной записью на портале mos.ru и на странице Департамента городского имущества. В разделе Департамента «Информация по вопросам переселения» горожане найдут ответы на общие вопросы по программе реновации, информацию для тех, кто уже находится в процессе переезда, и инструкции при различных ситуациях в жилищной сфере.
По словам руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Левкина, с начала 2023 года более семи тысяч семей столицы воспользовались помощью грузчиков. Участники программы реновации могут получить ее бесплатно, в том числе через суперсервис.
Всего с начала реализации программы бесплатной помощью при переезде воспользовалось свыше 34 000 семей. Чаще всего услугу заказывали в ЮВАО (6200 семей), САО (5400 семей) и ВАО (около 4300 семей).
Еще одна доступная услуга для новоселов – онлайн-подача заявления на устранение строительных дефектов.
В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что сервис помогает новоселам пройти все этапы переезда — от получения уведомления о переселении до регистрации в новой квартире — комфортно и без лишних посещений государственных учреждений. В одном месте собрано все необходимое: нужные документы и шаги загружаются на основании данных о конкретной жизненной ситуации, а персональная инструкция обновляется по мере прохождения этапов переселения.
Всего на портале mos.ru доступно более 400 электронных услуг и сервисов. Каждый час принимается свыше 81 000 обращений. Созданы целые пакеты инструкций, которые помогают в разных ситуациях.
Ранее мы писали о том, что мебель и бытовая техника при переезде обходятся новоселам минимум в 110 000 рублей.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети