В Москве планируют начать строить дороги из цементобетона вместо асфальта
ПЕРСПЕКТИВЫПилотный проект по строительству цементобетонных дорог рассматривался в Москве, заявил президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой строительства и эксплуатация дорог МАДИ Виктор Ушаков.
«Во многих городах мира активно применяют цементобетонное покрытие, особенно на остановках общественного транспорта, где у нас колея, на круговых движениях постоянно колея и так далее… Было специальное совещание в Москомархитектуре, где как раз рассматривался один из вопросов, то есть именно пилотный проект строительства одной из вылетных магистралей», – сказал Ушаков на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс», посвященной результатам научно-исследовательской работы по оценке экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог.
Он выразил мнение, что совместными усилиями Ассоциации бетонных дорог, проектных организаций и «Мосинжпроекта» этот вид покрытия будет внедряться в Москве.
Применение цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд может повысить межремонтные сроки для автомобильных дорог в России, отметил Виктор Ушаков.
«Мы должны идти по пути увеличения межремонтных сроков службы, нужно стремиться к 50 годам. И такие конструкции специалисты МАДИ и госкомпаний разработали. Это дорога М-4 «Дон»), где на цементобетонном высокопрочном покрытии устроен слой комфортности: 35 мм из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерном битумном вяжущем, приклеенный по мембранной технологии. 60 000 автомобилей в сутки – прекрасно работает конструкция», – сказал Ушаков.
На мероприятии представили результаты научно-исследовательской работы (НИР) по оценке экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог, которую подготовил МАДИ по заказу НО «Союзцемент». Специалисты рассчитывали варианты конструкций дорожных одежд для дорог I, II и III категорий в зависимости от наиболее вероятных условий их эксплуатации в разных регионах России.
«Согласно результатам выполненной работы, практически во всех случаях вариантного сравнения экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями», – говорится в выводах НИР.
Ушаков подчеркнул, что они превосходят аналоги из асфальтобетона по экономической эффективности с точки зрения жизненного цикла, срок службы жестких дорожных одежд составляет от 25 лет и более, текущего ремонта они могут потребовать спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия – через 30 лет и более.
«Сегодня экономически выгодно, особенно при строительстве магистралей, обходов крупных городов, конечно, применять цементобетон как в основаниях, так и в покрытиях дорог», – подытожил он.
Ранее в Минстрое заявили о возвращении контроля за обращением цемента в 2024 году.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети