Представители Общественной палаты внесли большое число поправок в проект Правил дорожного движения (ПДД). Авторы изменений считают, что сам документ должен быть не правительственным актом, а федеральным законом. Принимать его должны парламентарии, а властям субъектов нужно дать возможность вносить поправки согласно особенностям отдельных регионов, т.е. самостоятельно изменять ПДД в отдельных субъектах РФ. Сейчас такая возможность есть только у кабмина.
Поправки, с которыми ознакомилась «Парламентская газета», предлагают тщательнее урегулировать правила передвижения пешеходов. Например, пешеходам будут рекомендовать придерживаться при ходьбе правой стороны, «одновременно обращая внимание на происходящее слева». Это сделает потоки на городских улицах упорядоченнее и понятнее. На тротуарах могут устанавливать таблички «Держитесь правой стороны», а на широких улицах – наносить специальную разметку.
Самокатчикам тоже нужно будет придерживаться правой стороны, но приоритет в движении будет у пешеходов. Обгонять другого идущего можно будет, как и в случае с машинами, с левой стороны. Идя по краю проезжей части, пешеходы должны идти навстречу потоку, а люди на инвалидных колясках, велосипедах и электросамокатах — по ходу движения автомобилей. Член Общественной палаты Александр Холодов убежден: договорились автомобилисты – договорятся и пешеходы. Штрафы за несоблюдение новых правил могут появиться через несколько лет.
Предполагается, что в ПДД может появиться пункт о запрете появления на тротуаре в нетрезвом виде.
«В КоАП уже есть пункт о запрете появления в пьяном виде в общественных местах – считаем необходимым закрепить это и в ПДД, чтобы у сотрудников ГИБДД было право удалять таких людей с тротуара», – пояснил Холодов.
Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга и активист Российского союза пешеходов Алексей Цивилев предлагает установить региональные особенности ПДД, чтобы парламентарии могли точечно менять ПДД и приспосабливать их под специфику регионов. К таким особенностям можно отнести сроки замены летней резины на зимнюю, так как погодные условия, например, в Сочи и Якутске разные. Можно определить и особенности передвижения гужевого транспорта и снегоходов, а также минимальную ширину тротуаров – ее Цивилев предлагает рассчитывать как долю от ширины дорожного полотна. Холодов подчеркнул, что представленный документ – пока лишь проект ПДД в первом приближении. Сбор предложений продолжается, их будут обсуждать эксперты.
Ранее мы рассказывали о том, что ГИБДД и Минтранс готовят проект об уравнивании цифровых и бумажных водительских прав.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети