Исследование: каждый девятый россиянин хотел бы вернуть советскую дворовую культуру
ДАЙДЖЕСТТема развития социальных связей и формирования сообществ, коммьюнити, сегодня является одной из наиболее популярных в разных сферах и отраслях. Например, в новостройках уже недостаточно закладывать в концепцию объекты только лишь социально-бытового назначения, важно создать гармоничную среду, пространство, которое мотивирует людей на активность и социализацию. В компании «Главстрой Регионы», крупный застройщик Московского региона, решили выяснить, как сами россияне относятся к теме добрососедства в жилых комплексах и готовы ли активнее общаться со своими соседями.
Так, согласно полученным данным, четверть опрошенных пока не поддерживает соседские связи, часть просто не хочет, а часть отмечает, что не представился соответствующий случай. А вот почти 40%, напротив, общаются с соседями: 11% с теми, кто живет с ними на одной лестничной площадке, 12% с соседями по подъезду, а 15% даже с теми, кто проживает в других секциях. Оставшиеся 37% пока свои социальные связи ограничивают банальным воспитанием – здороваются с большинством.
При этом, лишь 8% респондентов не считают, что жители многоквартирных домов должны общаться между собой. Все остальные согласны с тем, что соседям важно коммуницировать, однако степень такой активности может быть разная. 32% отмечают, что такое общение важно только для решения действительно острых вопросов, еще 25% целью подобной коммуникации ставят желание быть в курсе всех новостей, 8% отмечают, что общаться между собой должна инициативная группа дома. А вот 27% россиян, что не мало, убеждены, что общаться можно и нужно для расширения круга как знакомых, так и друзей.
Интересно, что в вопросе о том, в чем могут помочь развитые добрососедские связи, эмоциональные и рациональные причины стоят почти наравне. Так, 27% опрошенных считают, что добрососедство может помогать в выявлении и решении бытовых проблем, а 21% – в формировании дружелюбной и теплой атмосферы в доме. Для 18% общение внутри ЖК способствует повышению бдительности и общей безопасности. У 15% такие связи – отличный способ взаимовыручки по частным вопросам. 10% респондентов уверены, что добрососедство может помочь в благоустройстве общей домовой территории, а 3% – в организации досуга. Еще 6% считают, что тесное общение с соседями помогает «дружить» против управляющих компаний.
В компании «Главстрой Регионы» также поинтересовались, готовы ли сами респонденты принимать активное участие в социальной жизни дома, и лишь 12% высказались против. 34% готовы по мере возможности, 16% точно подключатся при возникновении острых вопросов. 11% опрошенных и вовсе хотели бы вернуть советскую дворовую культуру – совместного досуга и социализации. Равное количество людей уже являются такими активистами. Оставшиеся же 16% пока не готовы дать ни отрицательный, ни положительный ответ.
«Сегодня, формируя концепцию жилого комплекса, застройщикам важно предусматривать не только необходимое по условным ГОСТам количество социальных объектов, но и различные жизненные сценарии будущих новоселов, – комментирует Виктория Ковалевская, руководитель департамента маркетинговых исследований компании «Главстрой Регионы». – В наших проектах мы придерживаемся концепции «город в городе», здесь присутствует большое количество не только игровых и спортивных площадок, но и досуговых. Также, совместно с жителями на территории одного из жилых комплексов мы организовали соседский центр – отдельное общественное пространство для проведения мастер-классов, занятий, кружков и просто общения. За год количество посетителей достигает нескольких тысяч человек. Как взрослых, так и детей».
Ранее аналитики выяснили, что только 60 процентов жителей Москвы совершают туристические поездки на автомобиле.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети