Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов, сообщает Forbes. Письмо адресовано Ассоциации компаний интернет-торговли, которая выступила одним из разработчиков стандарта.
Стандарты предусматривали:
∎ обязанность маркетплейсов уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней;
∎ запрет на применение штрафов задним числом и изменение системы рейтингов;
∎ начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если пункт выдачи не оспорил решение.
Правила начали разрабатывать после скандала между Wildberries и пунктами выдачи заказов: тогда маркетплейс ввел существенные штрафы в отношении сотрудников, выдающих заказы. Те в ответ объявили забастовку, в которой участвовало около 10 000 человек.
ФАС указала следующие недостатки правил: не урегулированы условия, при которых можно закрыть или ограничить пункты выдачи; владельцы получили лишь семь дней на оспаривание штрафов; процесс сообщения об изменениях оферты не прописан; 30-дневный срок рассмотрения спорных ситуаций слишком длинный.
Владельцам маркетплейсов не нравится вмешательство госорганов в их работу. Так, Татьяна Бакальчук, собственник Wildberries, ранее просила отложить введение госрегулирования в этой сфере, поскольку оно якобы мешает росту компаний.
Ранее мы сообщали о том, что в России были утверждены антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов в РФ.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети