Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке «Селигерская» – «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро.
«Люблинско-Дмитровская линия метро стала почти в два раза больше, всего 43 км, больше 20 станций, и сегодня запускаем на северном участке еще три новых станции метро», – сказал Собянин.
Строительство началось в 2019 году и завершилось в сентябре 2023-го. Трасса участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» длиной 5,8 км проходит вдоль Дмитровского шоссе. Три новые станции расположены: «Яхромская» – у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» – на пересечении Дмитровского шоссе и Дубнинской улицы; «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау.
С открытием станции «Физтех» город стал ближе для 175 000 жителей района Северный и подмосковного города Долгопрудный. У 18 000 жителей Северного появилось метро в пешей доступности. Кроме того, пользоваться этой станцией могут студенты и преподаватели Московского физико-технического института (МФТИ), а также сотрудники технопарка «Физтехпарк».
«Со мной студенты, они рассказывают, что в 96 году у них был на КВН прикол, когда они нарисовали возле своего университета станцию метро. Так вот эта сказочная история воплотилась, и сегодня реально метро пришло и будет станция рядом с Физтехом», – сказал Собянин в ходе общения со студентами.
Для удобной связи с МФТИ продлен автобусный маршрут №746 с обустройством остановки на 200 метров ближе к станции метро. Новый участок метро улучшил транспортное обслуживание свыше 500 000 человек – жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Московской области, сократив время поездок по столице.
Пассажиры могут выбирать наиболее оптимальные маршруты – на метро, Московских центральных диаметрах (МЦД) или наземном общественном транспорте. Метро рядом с домом впервые получили порядка 130 тысяч человек. Интервалы движения поездов от «Петровско-Разумовской» до «Физтеха» теперь составляют 1,6 минуты (прежние интервалы движения от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» – 2,2 минуты).
Для удобства проезда к новым станциям метро была скорректирована маршрутная сеть наземного транспорта: изменены трассы 10 маршрутов, запущен еще один новый. Кроме того, установлено 11 современных остановочных павильонов. В результате на многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 40 минут.
Открытие новых станций снизит нагрузку на станцию «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской (до 50%) и станцию «Селигерская» Люблинско-Дмитровской (до 36%) линий метро, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе (до 13%), Алтуфьевскому шоссе (до 10%) и местной улично-дорожной сети.
После ввода в 2023 году участка «Селигерская» – «Физтех» Люблинско-Дмитровская линия метро стала второй по протяженности среди радиальных линий на Московском метрополитене после Арбатско-Покровской. В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию «Южный порт».
Вместе со станцией метро был открыт московский городской вокзал Лианозово МЦД-1, который перенесли на 350 метров ближе к метро, что позволило сократить время пересадки в четыре раза. В церемонии открытия вокзала принял участие заместитель гендиректора «РЖД» Олег Тони.
«Помимо этого, в Лианозово построена железнодорожная станция, которую специально перенесли и совместили со станцией метро. Теперь у двух районов, Дмитровского района и Лианозовского района, есть общее соединение через эту железнодорожную станцию с выходом на метро. Так что обычно железнодорожная дорога разъединяет районы, в нашем случае она как раз объединила. Поздравляю с большим событием, спасибо строителям, спасибо жителям, которые терпели долгое время эту стройку, но я думаю, что результат говорит сам за себя», – сказал Собянин.
В рамках первого этапа реализации проекта были построены две новые пассажирские платформы и северный подземный вестибюль, интегрированный со станцией метро и подземным переходом через Лианозовский проезд. Вестибюль оборудован четырьмя лифтами и восьмью эскалаторами.
В рамках второго этапа ведется строительство южного подземного вестибюля, который будет интегрирован с существующим подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд и строящимся подземным пешеходным переходом через Дубнинскую улицу. Вестибюль будет оборудован тремя лифтами и тремя эскалаторами. Строительная готовность объекта составляет 65%.
Ожидается, что в 2023 году суммарный пассажиропоток транспортного узла (метро, МЦД и наземного городского пассажирского транспорта) составит 66 100 человек в сутки, а к 2030 году им будут пользоваться 87 000 человек в сутки.
Ранее мы рассказывали о том, что мМэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке «Рассказовка» – «Аэропорт Внуково».
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети