Планировки квартир и апартаментов, где есть ванная с окном – уже не редкость в московских новостройках. Аналитики компании «Метриум» обнаружили, что ванная комната с окном – не экзотика, а реальный тренд. В 38% проектов бизнес-, премиум-, элитного и делюкс-классов предусмотрена такая опция.
Эксперты «Метриум» проанализировали планировки в проектах, которые реализуются на рынке новостроек Москвы. В новых комплексах классов «бизнес», «премиум», «элит» и «делюкс» в Москве и Новой Москве планировки с окном в ванной можно встретить в 38% проектов (63 из 168 рассмотренных). Средняя стоимость квадратного метра в таких проектах составляет 833 000 рублей, а средняя стоимость квартиры или апартамента – 68,2 млн рублей. Средняя площадь лота в них составляет 81,8 квадратного метра.
Чаще всего ванные с окнами встречаются в проектах бизнес-класса: 24% от общего числа в этом сегменте в выборке. В среднем эти новостройки продаются по 486 200 рублей за квадратный метр. В среднем квартиры в них предлагаются за 33,3 млн рублей, а их площадь составляет 68,5 квадратного метра.
На втором месте по распространенности квартир с окнами в ванной комнате проекты премиум-класса – 38% от общего числа. Средняя стоимость квадратного метра в таких комплексах составляет 717 500 рублей. Помещения в них в среднем продаются за 62,4 млн рублей (86,9 квадратного метра).
В 75% проектов делюкс-класса из выборки предполагают квартиры с окном в ванной комнате. При этом покупателям проектов с такой опцией в среднем придется заплатить 2,4 млн рублей за квадратный метр и 474 млн рублей за квартиру или апартамент (193,8 квадратного метра).
Наконец в элитном классе окна в ванных встречаются в 67% из выборки. Их покупателям понадобится заплатить 1,6 млн рублей за квадратный метр. Средняя стоимость квартиры в этих проектха – 224,1 млн (143,1 квадратного метра).
Лидерами по количеству проектов с ванными комнатами с окном стали:
Level Group (5 из 6 рассматриваемых проектов)
Sminex (6 из 7 рассматриваемых проектов)
ФСК (3 из 3 рассматриваемых проектов)
Forma (ПИК) (3 из 5 рассматриваемых проектов)
Основные особенности таких планировок, по наблюдениям экспертов «Метриум», следующие:
∎ тип помещения не менее чем «евротрешка», то есть чаще всего это квартиры или апартаменты, где не менее трех комнат и большая кухня-гостиная;
∎ ванная с окном располагается в мастер-блоке (то есть со входом из спальной и/или гардеробной);
∎ чаще всего окно в ванной – панорамное.
В новостройках с окнами в ванных комнатах встречаются два варианта архитектурного решения этой опции – типовое и нестандартное. Типовые решения повторяются в разных проектах: панорамные окна в ванных вместо фасадной стены, ванна у окна, маленькие окошки для естественного освещения и т.д.
Также встречаются и нестандартные решения, характерные только для конкретного проекта. Нестандартные планировки связаны с формой помещения, количеством окон в ванной, это может быть выход на террасы из санузла и т.п.
«Ванная с окном – это не просто тренд, а отражение современных представлений о жизни в мегаполисе, – отмечает Жанна Махова, директор по продукту MR Group. – Ванная комната, как и другие помещения внутри квартиры, теряет свое утилитарное назначение. Большая ванная с окном может стать дополнительным пространством для отдыха и релаксации. Окна визуально расширяют пространство ванных комнат. Остекление, особенно в пол, как на всех проектах MR Group, создает ощущение простора. Отдельный плюс – это естественная вентиляция благодаря открывающимся створкам. Одновременно, конечно, такая опция может подчеркнуть престиж и эксклюзивность недвижимости».
«В 63 проектах на первичном рынке Москвы представлены ванные комнаты с окном, а в некоторых случаях даже с несколькими окнами либо панорамным остеклением, – отмечает Светлана Бардина, директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов» (девелопер премиального небоскреба «Дом Дау»). – При этом еще 3-5 лет назад примеры таких комплексов носили единичный характер. Тенденция на распространение подобного формата во многом связана с ростом числа миллениалов среди покупателей жилой недвижимости. Представители этого поколения ориентированы не только на максимально рациональное использование помещений, но и на повышение роли эстетической и рекреационной функций в жилом пространстве».
«Увеличение числа проектов с ванной с окном происходит на фоне роста популярности городских квартир с большими окнами и панорамными видами, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Это свидетельствует о том, что современные покупатели не только оценивают функциональность жилья, но и придают огромное значение его эстетическим качествам и возможности насладиться красотой окружающего мира».
Ранее были названы самые востребованные у женщин планировочные решения в квартире.
По материалам сайта CUD.NEWS
Лучшие предложения
Контактная информация
-
Телефон+7 (495) 188-99-55 Обратный звонок
-
Режим работы
Без выходных с 10:00 до 20:00
-
Адрес офиса
Москва, Сивцев Вражек пер., д.29/16, стр.1
-
Мессенджеры и соцсети